Опубликовано ср, 24/04/2024 - 16:43 пользователем moderator
Проблема отходов является одной из важнейших проблем современного общества и одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Формирование экологической грамотности необходимо начинать с детства, так как дети эмоционально чувствительнее к восприятию экологических проблем, чем взрослые люди, именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых.
Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? В нашем саду мы начали разговор с вопроса: “Ребята, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу с окна на улицу?” Такой вопрос вызвал интерес у детей и добавил в общение нотку юмора. Когда получили положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, мы уточнили, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. После ответов пояснили информацию более расширенно, посмотрели обучающие фильмы «Куда уходит мусор?», «Просто разделяй». Фильм показал, сколько времени уходит на разложение различного типа мусора. Далее обсудили с детьми вред долгого разрушения отходов на земле. У детей появилось желание исправить неблагоприятную ситуацию. Мы прочитали книгу «Тигренок учится разделять мусор» и поговорили о возможности раздельного сбора мусора для дальнейшей его переработки во вторсырьё. Закрепляли полученные знания детей в дидактической игре «Раздельный сбор мусора». В игровом пособии 4 контейнера и карточки с изображением разных предметов подлежащих переработке. Дети с удовольствием сортировали карточки, заодно повторяя из чего сделаны разные предметы. В интерактивной игре «Экологический патруль» дети решали проблемы загрязнения окружающей среды.
В группе в социальной сети «Вконтакте», созданной для родителей размещали консультации по экологическому воспитанию детей.
Закрепляли знания детей и развивали фантазию в проблемных ситуациях «Вторая жизнь вещей», «Как уменьшить количество отходов?». Вместе с детьми придумывали как еще можно использовать старые вещи, изготавливали коврик и скакалки из старой одежды. Дети осознали важность экономного использования разных вещей, решили отказаться от покупки ненужных предметов, заменить пластиковые пакеты сумками и мешочками из ткани.
- 318 просмотров