Доступная среда

 

                 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных учебных кабинетах в ДОУ не имеется
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении не имеется библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения проводятся в музыкально-физкультурном зале. Освещенность – естественная и искусственная.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.
Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использоавания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал );
-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, В целях безопасной работы корпус оснащен видеонаблюдением. Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. В ДОУ установлена кнопка для вызова персонала ДОУ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (сотрудник ДОУ).
На всех дверях модульного корпуса и основного здания возле кабинета имеются маркеры для слабовидящих.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

Специальные условия питания В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Специальных условий в организации питания  для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено
Специальные условия охраны здоровья

В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·проведение профилактических осмотров;
·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»с изменениями и дополнениями).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ.
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В образовательном учреждении разработанны: паспорт доступности, инструкции по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОУ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (сотрудник ДОУ).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет». Разработан и действует сайт образовательного учрежения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обепечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук) в музыкальнном зале; музыкальный центр в музыкальном зале; телевизоры с USB и DVD портами в музыкальном зале и в каждой возрастной группе.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Наличие общежития, интерната, для беспрепятственного доступа отсутствуют
 
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежития, интернат отсутствуют

Паспорт доступности

Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Лучик» г.Феодосии Республики Крым»

«Детский сад № 29 «Лучик» имеет группы общеразвивающей направленности. 
 Ответственное лицо  за обеспечение доступности на объекте по адресу ул.Крымская, д. 15-А  – старший воспитатель Саламатина Анна Олеговна, телефон 7-63-62, +7(978) 7597083 

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ
Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для  лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей.
Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.