Воспитательная работа

«Духовно – нравственное воспитание»
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек.
Систематическая работа по духовно - нравственному воспитанию позволяет развивать у детей такие чувства и качества любовь к маме и своей семье, уважение к старшим, любовь и интерес к родному городу, желание помогать людям, уважение к труду взрослых. Именно поэтому в нашем детском саду. мы делаем  акцент на духовно- нравственном воспитании дошкольников.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту, и обязательно в тесном сотрудничестве с родителями.

На прошлой неделе в нашем детском саду прошло открытое интегрированное занятие  в средней группе на тему: «Берегите хлеб», провела его воспитатель первой категории Алёшина Е.Л.,
На занятии Елена Леонидовна знакомила детей с процессом выращивания хлеба; давала представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратила внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепила знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. На протяжении всего занятия воспитывала у детей духовно – нравственные качества, уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу. В конце занятия  дети сами учились работали с тестом, лепили хлебо-булочные изделия, после чего отправили их в духовку.


 

Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Будем надеяться, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

«Русский колорит»

13 апреля состоялось методическое объединение для музыкальных руководителей на тему:"Всестороннее развитие детей и формирование творческих способностей посредством ритмических движений в спортивных танцах" подготовила музыкальный руководитель Васильева Надежда Викторовна.

12 апреля в нашем детском саду  прошло методическое объединение на тему: "Развитие познавательных и творческих способностей детей через интеграцию познавательных областей." 
Воспитатель младшей группы, Маркова Светлана Николаевна, провела интегрированное занятие "Капельки дождя" (конспект прилагается)

Нравственно-патриотическое воспитание в нашем детском саду.

 Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.      
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.        


 В нашем детском саду
, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание. Воспитание чувств любви к родному городу начинается от простого к сложному. Любовь к окружающей природе, родному городу - составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Поставив перед собой эту задачу, были выбраны для ее решения более действенные формы: занятия, беседы, экскурсии, игры, праздники.

Задача педагогов была— отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события . Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.  Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному городу, воспитатели вели серьёзную подготовку. Педагоги должны  были продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное по данной теме.

Воспитание ответственного гражданина начинается еще с детства.  В нашем детском учреждении детям в игровой форме прививается чувство справедливости, гордости и  элементы национального воспитания. Среди праздников, которые традиционно проводятся в нашем саду – 23 февраля " День защитника Отечества". Он воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа, победившего смертельного врага.

Что такое ФГОС