Экологический проект: Огород на окошке!

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

 Наши экологические  проекты, которые прошли во всех возрастных группах  были подобраны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проекты ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают  внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Вот какие огороды у нас получились

Группа № 1 «Лучики»

 

Группа № 3 «Знайки»

Группа № 2 «Капельки»

Группа № 4 «Солнышко»

Группа № 5 «Радуга»

Группа № 6 «Весёлые зайчата»