Мероприятия проведённые по основам безопасной жизнедеятельности


Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения. Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе. 

1 сентября в нашем детском саду,  как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  
            В мероприятиях приняли участие 92 воспитанника, 6 педагогов
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность, - пожарная безопасность - антитеррористическая безопасность. 
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.
На занятиях с детьми педагоги  использовали разнообразные формы работы:
(Беседы, дидактические игры  и подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов и иллюстраций, просмотр мультфильмов).
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.  
 1 сентября в нашем дошкольном учреждении  прошла ещё внеплановая тренировка по защите детей и персонала образовательной организации от ЧС.
            Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.