Инновационная пощадка

                                                                 Инновационная деятельность

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.


                                                     Картинная галерея в детском саду

       На основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России от 27.02.2023 года №104 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» с изменениями от 19.02. 2024 года  Муниципальному  бюджетному  дошкольному  образовательному учреждению "Детский сад № 29 "Лучик" г.Феодосии Республики Крым" был присвоен статус сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Картинная галерея в детском саду".

Приказ № 104 от 27.02.2023г (с изменениями) "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»"

Приказ № 73 от 07.03.2024г. Об организации работы Сетевой инновационной площадкиАНО ДПО «НИИ дошкольного образования«Воспитатели России» по теме: «Картинная галерея в детском саду»на базе МБДОУ "Детский сад № 29 "Лучик"

План работы сетевой инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
Положение о рабочей группе, реализующей мероприятия инновационной деятельности сетевой инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» 

Положение о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  № 29 "Лучик" г.Феодосии Республики Крым" в статусе сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Картинная галерея в детском саду»
СЕРТИФИКАТ
Образовательный проект "Картинная галерея в детском саду" реализуется АНО ДПО "Институт образовательных технологий", АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России".

Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.

Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

В рамках проекта представлены методические рекомендации к комплекту "Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду" по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.

Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

Направление деятельности инновационной площадки:

  • повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;

  • апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;

  • разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;

  • разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

Научные руководители сетевой инновационной площадки: от АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" – Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета город Ростова-на-Дону; от АНО ДПО "Институт образовательных технологий" – Соловей Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, директор. 

При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.