Инновационная пощадка
Инновационная деятельность
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.
Картинная галерея в детском саду
На основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России от 27.02.2023 года №104 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» с изменениями от 19.02. 2024 года Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 29 "Лучик" г.Феодосии Республики Крым" был присвоен статус сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Картинная галерея в детском саду".
План работы сетевой инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
Положение о рабочей группе, реализующей мероприятия инновационной деятельности сетевой инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
Положение о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 29 "Лучик" г.Феодосии Республики Крым" в статусе сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Картинная галерея в детском саду»
СЕРТИФИКАТ
Образовательный проект "Картинная галерея в детском саду" реализуется АНО ДПО "Институт образовательных технологий", АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России".
Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.
Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
В рамках проекта представлены методические рекомендации к комплекту "Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду" по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.
Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
Направление деятельности инновационной площадки:
-
повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
-
апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
-
разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;
-
разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
Научные руководители сетевой инновационной площадки: от АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" – Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета город Ростова-на-Дону; от АНО ДПО "Институт образовательных технологий" – Соловей Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, директор.
При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
- 645 просмотров